Приступая к разговору о приближении к пониманию сути даосизма невозможно не коснуться некоторых принципиальных моментов даосского учения. Это прежде всего: названия даосизма, зафиксированные в китайской историографии и иных источниках, образы основоположников данного учения и характерные черты самой даосской доктрины. Необходимо заметить, что несмотря на доступность источников для современного исследователя, даже открытые, широко известные материалы не подвергаются сегодня надлежащему исследованию, не говоря уже о малоизвестных. Причин такого положения мы коснемся позже, в заключительных частях цикла статей, ближе к окончательным выводам. А пока, перейдем к непосредственному рассмотрению таких примеров, с опорой на широкодоступные источники.
Основатели даосизма и его названия.
1. Название даосизма как «Хуан Лао Сюэ» или «Хуан Лао Дао»
Ни одно духовное учение не обходится без основателей. Для даосизма таковыми традиционно считаются Хуан-ди и Лао-цзы, благодаря чему собственно и существовало его название «Хуан Лао Сюэ» или «Хуан Лао Дао» ( «Учение Хуанди и Лаоцзы» или «Дао Хуанди и Лаоцзы»). Впервые этот термин (согласно китайским даологам) встречается в «Шицзи» 史記 — «Исторических записках» Сыма Цяня.
Рассмотрим все случаи употребления термина «Хуан Лао» в « «Шицзи» (перевод фраз здесь и далее во всех случаях осуществлен мной — Д.А.Артемьев)
много сведений о продажах iPhone 12